Выпускали малой серией, как представительский автомобиль большого класса, с по год. Опытный образец получил название ГАЗВ «Чайка» за то, что имел на решетке радиатора изделие крыловидной формы, похожее на чайку. Внешне отличия были небольшими, за исключением отличия в объеме двигателя 4.
Please confirm that you and not a robot are sending requests
Говорить о «Чайке» в отрыве от его предшественника можно, но не совсем правильно. Наша «птица», как и ЗИМ, уникальна, но между ними зияет техническая и стилистическая пропасть. Современник Сталина, известный после года как ГАЗ, при длине свыше 5,5 метров не имел рамы. Огромный седан с трехрядным салоном обходился несущим кузовом —— неслыханное решение для пятидесятых годов. При этом он довольствовался «всего лишь» рядным 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем о 90 «лошадях».
Чайка ГАЗ-13
В этом обзоре покажу вид автомобиля со всех сторон, просмотрим какие механизмы в машине подвижные. Полностью разберём машину и проделаем сборку по шагам. Обзор модели «Чайка ГАЗ 13» заинтересует тех, кто смог разобрать, но не смог собрать машину. Машина сделана из металла: кузов, днище и некоторые внутренние элементы креплений. Стёкла в машине покрывают переднее, заднее лобовое стекло и захватывает дополнительное небольшое заднее окошко. Пластмассовые элементы — это вставки, покрашенные хромом, а также передние, задание бампера и передняя решётка радиатора вместе с фарами.
- В отличие от последней, не поступал в продажу и не имел отпускной цены, поставлялся только государственным структурам, позиционируясь классом ниже модели ЗИЛ
- ГАЗ «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c по год.
- ГАЗ «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c по год.
Автомобиль большого класса Горьковского автомобильного завода ГАЗ "Чайка" серийно выпускался с января по год. На этом автомобиле применены новаторские для отечественного автомобилестроения решения, такие как автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, четырёхкамарный карбюратор, гидроусилитель рулевого управления, усилитель тормозов. Эти автомобили обслуживали государственных и партийных руководителей высшего ранга, поставлялись руководителям социалистических стран, также работали на свадьбах.