Год нематериального культурного наследия народов России, проходящий сейчас в нашей стране, активно отмечается на Смоленщине мероприятиями, которые заинтересуют самого разного зрителя — и молодого, и старого, и взыскательного, воспитанного на классике, и того, кто предпочитает, как говорится, что-то попроще…. Особенно активно привлекают смолян к основам народного творчества и культурного наследия специалисты библиотеки Смоленского государственного университета. Здесь уже прошла пользовавшаяся без преувеличения очень большим вниманием публики, причём, не только студенческой, но и со всего города и даже из области, выставка «Город мастеров» в библиотеке СмолГУ».
Портал в Великую Готику: Орнамент в Романском стиле
Художник-скульптор, педагог. Дмитрий Олегович Шавлыгин родился в семье главного архитектора Красноярского края О. В г.
Декоративно-прикладное искусство от лат. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: плательные и декоративные ткани, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу металл, керамика, текстиль, дерево , по технике выполнения резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, и т.
Екатерина Кормилицина Творческий проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через декоративно-прикладное искусство». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Тема : « Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через декоративно-прикладное искусство ». Проблема : Какие необходимо создать условия для воспитания нравственных, патриотических чувств и развития творческих способностей дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством.