Оуробор символ. Змея, кусающая свой хвост деталь надгробия. ОУРОБОР ороборо, уроброс — кольцеобразная фигура, изображающая змею, кусающую свой собственный хвост, — символ вечности, неделимости, а также цикличности времени.
Уроборос. Значение символа.
Среди памятников Исторического музея, относящихся к эпохе бронзового и раннего железного веков, встречается большое количество оружия и предметов культа с изображением змея. Примером этого может служить ритуальный бронзовый кинжал из Галичского клада с рукоятью, украшенной изображением головы змеи, или топор из Кобанского могильника, на поверхности которого выгравировано изображение извивающегося змея. Такая популярность змея не случайна, поскольку его изображение является одним из древнейших символов. Человек постоянно сталкивался с этим животным и видел, насколько оно опасно.
Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно. Гравюра Лукаса Дженниса, из алхимического тракта озаглавленного "Филосовский камень". Несмотря на то, что символ имеет множество различных значений, наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и умирания. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии.
Уроборос — змея, кусающая себя за хвост — один из древнейших символов в человеческой культуре, имеющий множество толкований и осмыслений. Самыми распространенными интерпретациями этого символа считаются, в частности, бесконечность вселенной, вечность, процессы и явления, не имеющие начала и конца. У Юнга архетип уробороса «символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией», а в интерпретации его последователя Эриха Нойманна уроборос ассоциируется с ранней стадией развития личности. Про уроборос я вдруг вспомнила, когда читала новости последних дней, и мне этот символ показался очень подходящим образом для зла. Так как именно зло, в отличие от добра, не развивается, а только замыкается на самом себе, постоянно сталкивается со своими собственными уродливыми порождениями и вынуждено иметь дело с результатами своих собственных деяний. Так, например, закон о запрете пропаганды известных явлений оказывается написанным так, что сам по сути является подобной пропагандой.