Разделы: Работа с дошкольниками. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.
Умелые руки не знают скуки!
Описание образовательной деятельности. Календарно-тематический план на учебный год средний дошкольный возраст лет года. Календарно-тематический план на учебный год старший дошкольный возраст лет. Календарно-тематический план на учебный год подготовительный дошкольный возраст лет.
Познакомить детей с природным материалом шишки, желуди, орехи, скорлупа, вата, фисташки, сухие листья. Вызвать у детей интерес к образу, учить создавать образ рыбки-сухих листьев и семян ясеня, используя при этом клей и пластилин. Учить создавать ствол, ветки, опавшие листья из салфеток. Учить создавать берёзку из шариков, закреплять умения сминать бумагу и формировать его в шар. Учить детей создавать образ черепахи из фисташек, закреплять умения вдавливать пластилин по контуру и располагать фисташки.
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики через ручной труд. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Как говорил В. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.