Еще не так давно скептики утверждали, что виниловый ренессанс скоро угаснет. Однако придется их разочаровать: понимание любителями музыки аналогового звучания способствовало тому, что производство соответствующего оборудования набрало хороший темп. Вернулись на полки магазинов и ламповые усилители. Подобная техника уже встречалась на страницах нашего журнала, и сегодня мы возвращаемся к этой теме снова.
Какой ламповый усилитель купить летом 2023 года?
By Василичь , July 4, in Ламповая техника. Идея построить хороший ламповый усилитель не критичный к качеству выходного трансформатора, будоражит неокрепшие умы куда как более полувека. И, соответственно, были найдены вполне адекватные решения. Начиная от простейших.
By Василичь , July 4, in Ламповая техника. Кто желает сделать себе ламповый усилитель без понтов,но с отличным звучанием,присоединяйтесь. Практически рассмотрим все схемы,достоинства и недостатки. Усилитель можно собрать на деревяшке,фанерке,стеклотекстолите,дюралевом шасси и железном шасси. Последний вариант предпочтительней,потому что только магнитный материал железо является экраном для магнитных полей. Поэтому если мы расположим блок питания с силовым трансформатором сверху на шасси,а ТВЗ и монтаж внизу в подвале,мы сразу на этапе конструирования уйдём от фона и наводок.
Ламповый усилитель приводит в движение динамики громкоговорителей с помощью электронных радиоламп а не микросхем или транзисторов, как в большинстве современных усилителей и ресиверов — звук получается особенным. Для знатоков, «лампа» — все равно, что молотый кофе, по сравнению с растворимым. Когда-то вся аудиотехника была исключительно ламповой. Именно в ту далекую аудиоэру прошлого века и были сделаны многие раритетные записи классики, джаза, блюза, рок-н-ролла, столь почитаемые ныне многими увлеченными меломанами. Поэтому именно ламповый усилитель делает звучание соответствующих композиций и музыкальных жанров наиболее аутентичным. Многие аудиофилы искренне влюблены в «ламповый звук», ценя его неподдельную теплоту легкое подчеркивание четных обертональных гармоник , искренность, объемность сцены и выпуклость отдельных голосов.