В х годах XIV в. Местные русские художники в это время по заказу великого князя украшали Архангельский собор Кремля. Над иконами работали и мастера великокняжеской иконописной мастерской, и митрополичьи, и монастырские, и посадские люди. В образах князей-мучеников иконописец передал свое представление о русском эстетическом идеале.
Москва. Кремль. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы.
Благовещенский собор был изначально построен в Кремле как домовая церковь московских князей. Здесь венчались и крестили детей русские цари, сюда они шли на исповедь. Сейчас этот храм — прекрасно сохранившийся памятник архитектуры и церковного декора XVI века. Его иконостас считается одним из древнейших в России: часть икон относятся к XIV веку. История возникновения Благовещенского собора В начале XIV века на месте современного храма стояла деревянная церковь на каменном основании, построенная сыном Александра Невского — Андреем Александровичем. В году по велению великого князя Василия I, сына Дмитрия Донского, на ее месте построили деревянный Благовещенский собор.
Это касается как датировок и истории создания его убранства, так и символического значения придела в ансамбле великокняжеского и царского домового храма. Предметом данной работы стал житийный цикл святителя Василия Кесарийского Великого в диаконнике Благовещенского собора Московского Кремля, его программа, а также иконографические образцы композиций. Нам показалось необходимым сопоставить его с другими циклами Жития святого Василия Великого в русском искусстве XVI в. Про- деланная работа, на наш взгляд, позволит не только представить своеобразие иконографической программы росписей придела, но и включить этот памятник в круг произведений, раскрывающих различные грани образа вселенского святителя и отца Церкви в культуре Московского царства.
Московского Кремля, домовый храм рус. Богородицы 25 марта в XVI в. Время возникновения первого престола в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Московском Кремле неизвестно. Принятая в старой лит-ре дата, г. Каменевича-Рвовского диак.