Это особенно важно при работе на КПГ, где время сгорания намного больше, чем у бензиновой смеси. EG Dynamic поддерживает один индуктивный датчик и до двух цифровых датчиков в любой конфигурации. Этот универсальный TAP считывает и изучает сигналы положения коленчатого и распределительного валов для различных двигателей. Применять вариатор опережения зажигания необходимо из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа.
Вариаторы зажигания ГБО
Вариатор УОЗ — это электронный прибор, который осуществляет регуляцию момента поджигания топливной смеси. На сегодняшний день существуют два вида газа, которые используются в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это смесь двух газов пропана и бутана, и самый экологичный вид топлива — природный газ метан.
Вариатор — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ пропан-бутан имеет октановое число равное единицам, а если говорить о метане, то и все Недостатки ГБО и способы их преодоления Сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания УОЗ.
Не секрет, что октановое число у газа выше, чем у самого высокооктанового бензина: у пропан-бутана сжиженного нефтяного газа, СНГ оно составляет , а у метана компримированного природного газа так и вовсе доходит до Потому газ сгорает в цилиндре двигателя медленнее бензина, и потому при одинаковом угле опережения зажигания, проще — моменте воспламенения топлива, при работе ДВС на бензине и газе расход последнего превышает норму, а тягово-мощностные характеристики мотора, напротив, падают. Плюс, температура отработанных газов в этом случае выше расчетного «бензинового» показателя — ведь в момент открытия выпускных клапанов заряд газо-воздушной смеси в цилиндре фактически еще продолжает гореть; в итоге выше температурная нагрузка на клапана и их седла. Вариатор УОЗ — отличный универсальный способ оптимизировать угол опережения зажигания при работе автомобиля на газе, как пропан-бутан, так и метан. Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания, работающем по четырехтактному циклу Отто, воспламенение горючей смеси искровым разрядом свечи происходит на границе тактов сжатия и рабочего хода, за несколько градусов по положению коленвала до достижения поршнем верхней точки движения.