Одним из основных признаков текста является связность. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически.
Презентация к уроку русского языка в 9 классе «Закрепление по теме сложноподчинённое предложение»
Данная презентация разработана как приложение к уроку по русскому языку в 9 классе на тему "Средства связи в сложноподчинённом предложении". Работа с текстом 1 Прочитать текст, определить тему, основную мысль. Осень Осень — прекрасная пора года. Осенью изменяется многое: отступает летняя жара, улетают на юг птицы, опадают с деревьев листья. Я люблю бывать в парке, когда там гостит осень. Люблю дышать воздухом, который пропитан запахом палой листвы.
Урок разработан для слабослышащих учащихся 9 класса адаптивной школы. Форма урока урок-семинар является разновидностью повторительно-обобщающего урока, последнего в изучении теоретического материала. Эта активная форма позволяет достичь глубины, системности, гибкости знаний учащихся на конкретном программном материале. Основой содержания урока-семинара является теория. Ведущей целью такого урока становится необходимость формирования теоретического мышления, которое обеспечивает перенос имеющихся знаний на новый лингвистический материал, что позволяет применять полученные знания на практике. Используемые приемы и методы, теоретические и практические материалы урока подобраны с учетом специфики работы со слабослышащими учащимися, что обеспечивает коррекционную направленность урока.
Язык - это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Словарная работа Результат — конечный итог Эффект - производимое впечатление Оптимист — человек, верящий в успех Пессимист — человек, не верящий в успех Презентация — публичное представление чего-либо. Повторение изученного Какие предложения называем сложными? Цели урока: -- Повторить сведения о сложном предложении и его видах, рассмотреть понятие о сложноподчиненном предложении; -- Научиться определять структуру СПП, видеть средства связи между частями предложения; конструировать СПП; -- Научиться правильно применять в речи СПП, стремиться к высокой культуре речи.