В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. С 17 по 21 апреля года в детском саду прошла Неделя экологии и здоровья, в которой активное участие приняли не только педагоги и дети, но и родители воспитанников. В рамках проекта были проведены различные мероприятия: развлечение «Приключения Тигренка Амурчика», на примере которого педагоги знакомили детей с Красной книгой.
Эко-творческий проект «Сортируем мусор - спасаем планету» в МБДОУ № 74
Учитель начальных классов Васнецова Светлана Геннадьевна. Тема исследовательского проекта: «Подарим пластиковым отходам вторую жизнь! Превратим пластиковые отходы в красоту! В наши дни люди всё чаще стали использовать различные пластиковые упаковки, так как они прочные, лёгкие, удобные в использовании. В нашей стране с каждым годом увеличивается производство упаковочного материала из пластика, вместе с тем увеличивается число мусорных свалок. Пластиковые отходы прочно вошли в нашу жизнь.
Дети узнали что такое мусор, откуда он появляется и как его утилизировать. Выяснили, что бытовые отходы необходимо сортировать и выбрасывать в определённый контейнер, некоторые виды отходов можно перерабатывать для повторного использования, не нанося вреда окружающей среде. Ребята учились сами сортиро вать мусор, дети складывали в отдельные емкости использованную бумагу и картон, пластик и т. Дети знают, что просто так на улице нельзя бросать мусор.
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь. Название проекта: «Мои полезные поделки из мусора». Тип проекта: творческий с элементами исследования.