Сейчас часто употребляют понятие «головного света», но вот в его суть вникают далеко не всегда. Оказывается, нужно разобраться в видах, отличительных признаках и характеристиках головного света. Рассмотрим все наиболее важные моменты. К головному свету относят соответствующий комплект фар, которыми освещается проезжая часть перед транспортным средством.
ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
Какой свет в автомобильной оптике может реально помочь водителю в неблагоприятных погодных условиях — белые фары или желтые, и какой из этих двух цветов имеет больший индекс цветопередачи? Как правило, желтый свет фар применяется только в противотуманных фарах, тогда как установка ламп с желтым светом в головную оптику запрещена основными положениями допуска автомобиля к эксплуатации. Однако, чисто желтый свет фар, кроме как в противотуманках, в другой оптике автомобиля практически и не применяется. Используемые в наши дни в фарах галогенные лампы, дают желтоватый оттенок свечения. Ксеноновые фары обеспечивают холодный лунный свет, более приближенный к белому свету.
Фары головного света — словосочетание, употребляемое достаточно часто, чтобы стать привычным. Однако, не все водители, даже имеющие стаж, знают, какие фары относятся к данному отделу системы автосвета , и в каких случаях, согласно ПДД, их необходимо включать. Название обсуждаемого отсека автомобильного освещения описывает его назначение.
Согласно шведскому законодательству, во время движения автомобиля должны быть включены фары. Наиболее распространенным вариантом является движение с включенным ближним светом фар и габаритными огнями. Необходимо помнить, что комбинировать ближний свет фар с другим типом освещения, нежели габаритные огни, запрещено. Вы не имеете право включить ближний свет фар одновременно с дополнительными или противотуманными фарами.