Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства для авто. Большинство разработчиков схем ЗУ для автомобильных аккумуляторов пришли к выводу, что регулятор мощности на тиристоре относительно экономичен и меньше чем прибор собранный на транзисторах.
Зарядное устройство для аккумуляторов 12 вольт на тиристоре КУ202Е
Схема этого устройства представлена на рисунке. Нажмите на рисунок для просмотра. Устройство обеспечивает широкие пределы регулирования зарядного тока - практически от нуля до 10 А - и может быть использовано для зарядки различных стартерных батарей аккумуляторов на напряжение 12 В. В основу устройства положен симисторный регулятор с дополнительно введенными маломощным диодным мостом VD VD4 и резисторами R3 и R5. После подключения устройства к сети при плюсовом ее полупериоде плюс на верхнем по схеме проводе начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединенные резисторы R1 и R2.
Компактное зарядное устройство на тиристоре. На рис. Образцовое напряжение на аккумулятора сравнивается при каждом положительном полупериоде пока тиристор закрыт. Когда аккумулятор разряжен тиристор открывается в моменты каждого положительного полупериода с некоторой задержкой, но только как аккумулятор будет близок к полной зарядке тиристор будет открывать с большей задержкой и при достижении определенного значения когда аккумулятор полностью зарядится, тиристор перестанет открываться. Сравнение напряжений происходит в цепи управляющего электрода тиристора.
By Гор , December 15, in Зарядные устройства и аккумуляторы. Перейти на страницу акции. При работе на трансформатор с активной нагрузкой "всё хАрАшО", а с аккумом?